Конвенция ООН о правах ребёнка

Версия для печати Отправить другу PDF версия
сб, 07/09/2011 - 04:00
Админ сайта

Взаимоотношения взрослых и детей должны строиться на нравственно-правовой и педагогической основе. Педагогика воспитания должна быть педагогикой сотрудничества и доброжелательных отношений личностей - равноправных субъектов права. Вместе с этим основным в формировании подрастающего человека является уважительное отношение к закону, к правам других людей, каждого человека.

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка -
"великая хартия вольностей для детей", "мировая конституция прав ребёнка",

Конвенция конкретизирует, углубляет положения Декларации прав ребёнка, возлагая на принявшие её государства, прежде всего правовую ответственность за их действия в отношении детей.

Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

В 1990 году - Советский Союз ратифицировал Конвенцию ООН о правах ребёнка и тем самым обязался выполнять её требования, среди которых - предоставление каждые 5 лет Комитету ООН по правам ребёнка периодических докладов о выполнении Государством - принципов Конвенции.

В Конвенции о правах ребёнка, которая вступила в силу в нашей стране в 1990 году, подчёркнуто, что СЕМЬЕ как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей должна быть предоставлена необходимая защита и содействие.

Статья 2 Предотвращение дискриминации.
Все права распространяются на всех детей без исключения
.
Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.

Полный текст Конвенции ООН о правах ребёнка